Сравнение блокчейнов

Блокчейны TON, Solana и Ethereum основаны на модели Proof-of-Stake. При этом TON опережает в производительности и гибкости, благодаря уникальным архитектурным решениям и реализации.

Вступление

Вступление

С момента публикации Whitepaper TON в 2017 году, блокчейн-проекты шагнули далеко вперед. Мы сравним TON Blockchain с лидирующими layer-1 блокчейнами: Solana и Ethereum, чтобы разобраться, какая технология лучше подходит для массового использования и соответствует высоким ожиданиям разработчиков и сообщества.

TON

TON Blockchain — это мультичейн-проект с общей поддержкой всех типов транзакций.

Ethereum

Ethereum был значительно обновлен в 2022 году и спроектирован как Beacon Chain с поддержкой до 64 шардчейнов, но с ограниченной межсетевой коммуникацией.

Solana

Solana — это сингл-чейн проект, оптимизированный для выполнения специализированных транзакций на высоких скоростях.

Для пользователей главное — низкие комиссии за перевод и надежность сети, но могут быть важны и технические параметры, которые мы рассмотрим ниже.
Читать White Paper

Сравнение TON, Ethereum и Solana

Создание блока 
Подтверждение блока 
Скорость простых транзакций 
Скорость сложных транзакций 
Шардинг 
Кроссшард коммуникации 
TON
5 сек.
Менее 6 сек.
Высокая
Высокая

Макс. 260 шардов в воркчейне

Почти мгновенно
Ethereum
12 сек.
Потенциально высокая
Низкая

Макс. до 26 шардов

Долгое подтверждение блока
Solana
1 сек.
6.4 сек.
Высокая
Нет
Нет

TON

Ethereum

Solana

Создание блока 
5 сек.
12 сек.
1 сек.
Подтверждение блока 
Менее 6 сек.
6.4 сек.
Скорость простых транзакций 
Высокая
Потенциально высокая
Высокая
Скорость сложных транзакций 
Высокая
Низкая
Шардинг 

Макс. 260 шардов в воркчейне

Макс. до 26 шардов

Нет
Кроссшард коммуникации 
Почти мгновенно
Долгое подтверждение блока
Нет

Создание и подтверждение блока

Создание и подтверждение блока

Создание и подтверждение блока — это метрики скорости транзакций, имеющие решающее значение для продуктов на блокчейне. Чем быстрее генерируются блоки, тем меньше времени пользователям приходится ждать денежных переводов или выполнения смарт-контракта.

TON

В TON Blockchain новый блок генерируется в каждом шардчейне приблизительно каждые 5 секунд. Генерация блоков во всех шардчеинах происходит почти одновременно, а генерация блока в мастерчейне происходит на секунду позже, так как в нём должны быть записаны хэши соответствующих блоков из всех шардчейнов.

Ethereum

Ethereum оперирует слотами и эпохами. Слот — это 12 секунд, за которые валидатор может предложить новый блок Beacon Chain и блок шардчейна. 32 слота образуют эпоху (6.4 минуты). Принято, что блок можно считать подтверждённым после 2 эпох. В результате время подтверждения составляет минимум 12.8 минут.

Solana

Solana заявляет, что генерирует один блок каждую секунду или быстрее, однако время подтверждения блока заметно выше. Блок можно считать подтверждённым после 16 раундов голосования, где ожидается, что каждый раунд продлится примерно 400 миллисекунд. Это означает, что время на создание и подтверждение блока должно составлять 6,4 секунды.

Производительность

Производительность

Производительность блокчейна показывает, способна ли платформа обрабатывать смарт-контракты в достаточном объеме, чтобы работать с более сложными продуктами на блокчейне, такими как DeFi, GameFi и DAO.

TON

TON Blockchain — высокопроизводительный, Тьюринг-полный блокчейн, который может обеспечить любую сложность транзакций в мастерчейне и всех его воркчейнах.

Ethereum

Включает Тьюринг-полную EVM только в Beacon Chain с сетевым лимитом в 15 транзакций в секунду. Скорость кроссшард-коммуникации ограничивает возможности по децентрализации для обработки дополнительных транзакций.

Solana

Solana является Тьюринг-полной сетью, но она хорошо работает только с большим количеством очень простых транзакций нескольких типов (которые изменяют только баланс учетной записи, а не состояние) и только тогда, когда все данные всех учетных записей вмещаются в оперативную память, а если этого не происходит, блокчейн может столкнуться с некоторыми проблемами.

Масштабируемость

Масштабируемость

Масштабируемость напрямую связана с количеством пользователей и их взаимодействиями в сети (транзакциями, выполнением смарт-контрактов, инфраструктурными запросами).

TON

TON поддерживает воркчейны и динамический шардинг. Система потенциально может вместить до 232 воркчейнов, каждый из которых может быть разделен на до 260 шардчейнов с почти мгновенной кроссшард- и кроссчейн-коммуникацией. В результате система может обрабатывать миллионы транзакций в секунду.

Ethereum

Ethereum будет поддерживать до 64 шардчейнов и Beacon Chain. На текущий момент точные характеристики, возможности и процесс коммуникации между шардчейнами неизвестны. Тем не менее, если обмен сообщениями между шардчейнами появится, время подтверждения шардчейн-блока, содержащего сообщение, составит 10-15 минут — и только после этого сообщение сможет обработать другой шардчейн. Более того, дополнительные шарды не поддерживают запуск EVM смарт-контрактов и могут использоваться только как дополнительное распределенное хранилище данных.

Solana

Solana не поддерживает ни шардчейны, ни воркчейны.

Заключение

Заключение

По состоянию на 2022 год, TON является одним из немногих действительно масштабируемых блокчейнов. Более того, это по-прежнему наиболее продвинутый блокчейн, способный обрабатывать миллионы и, если потребуется, десятки миллионов Тьюринг-полных транзакций смарт-контрактов в секунду. Подробное сравнение TON, Solana и Ethereum вы cможете найти в PDF по ссылке ниже.
Читать White Paper
Последнее обновление: 21 февраля 2023

Blockchain analysis

TON, Solana, and Ethereum 2.0 are examples of Proof of Stake blockchains. But key design and implementation differences mean TON comes out ahead on performance, versatility, and design.

Introduction

Blockchains have evolved since the original TON white paper back in 2017. Here, we compare TON with two other leading layer-1 blockchains: Solana and the upcoming Ethereum 2.0. These two blockchains claim to be the ultimate solution for mass adoption, but it's unclear whether they'll be able to meet the high expectations of developers and communities.

TON

TON is a multi-chain project with generalized support of all transactions.

Ethereum 2.0

Ethereum 2.0 is a major upgrade for the Ethereum blockchain network that is currently in development, also known as Eth2. It's designed as the Beacon Chain with up to 64 shardchains but only has limited cross-chain communication. Ethereum 2.0 is not yet implemented as of April 2022.

Solana

Solana is a single-chain blockchain project optimized to execute specialized transactions at high speeds.

What's important to end-users is usually transfer fees and reliability, but they do also rely on technical parameters covered by this analysis.
Read the white paper

Comparing TON, Ethereum 2.0, and Solana

TON

Ethereum 2.0

Solana

Block time
5 sec.
12 sec.
1 sec.
Time-to-finality
Under 6 sec.
6.4 sec.
Simple transaction  performance
High
Potentially high
High
Complex transaction  performance
High
Low
Sharding support
Maх. 260 shards per workchain
Max. 26 shards
None
Cross-shard 
communication
Near-instant
Slow time-to-finality
None

Block and finalization time

Block time and time-to-finality represent transaction speeds crucial for consumer products. The faster blocks are generated, the less time users have to wait for money transfers or smart contract execution.

TON

TON generates a new block on each shardchain and the masterchain approximately every 5 seconds. New blocks on all shardchains are generated approximately simultaneously, and a new block on the masterchain is generated approximately one second later because it must contain the hashes of the latest blocks of all shardchains.

Ethereum 2.0

Ethereum 2.0 has slots and epochs. A slot is 12 seconds in which a new Beacon Chain and shardchain block can be proposed by a validator. 32 slots make up an epoch (6.4 minutes). There are specific rules dictating that block finality requires at least 2 epochs. This means a time-to-finality of at least 12.8 minutes.

Solana

Solana claims to generate one block every second or faster, but it has an extended block finalization time. A block is usually finalized after 16 voting rounds, with each round expected to last approximately 400 milliseconds. This means a time-to-finality of 6.4 seconds.

Performance

Blockchain performance indicates whether the platform is capable of processing smart contracts at scale, which is crucial for more complex blockchain products — e.g., DeFi, GameFi, and DAOs.

TON

TON is a Turing-complete and high-performance blockchain that can accommodate any transaction complexity on a masterchain and all of its workchains.

Ethereum 2.0

Ethereum 2.0 has Turing-complete EVM only on the Beacon Chain with a network limit of 15 transactions per second. A lack of cross-shard interactions means additional transactions will not be executed in a truly decentralized environment.

Solana

Solana is Turing-complete, but it performs well only with a large amount of very simple transactions of several predefined types (which change only an account balance, not a state) and only when all the data of all accounts fit into RAM (and when it doesn't, the blockchain can face some issues).

Scalability

Scalability is directly correlated with the quantity of users and their interactions (transactions, smart contract execution, infrastructure requests).

TON

TON supports workchains and dynamic sharding. The system can potentially accommodate up to 232 workchains, each of which can be subdivided into up to 260 shardchains with near-instant cross-shard and cross-chain communication, resulting in millions of transactions per second.

Ethereum 2.0

Ethereum 2.0 will support up to 64 shardchains and the Beacon Chain. At this stage, it is unclear what the exact capabilities of the new 64 shardchains will be and how the shardchains will interact with one another. However, if messaging among shardchains is ever introduced, one would have to wait for 10–15 minutes until the finalization of the shardchain block originating a message before that message can be processed on another shardchain. Furthermore, the additional shards are currently not supposed to be able to run EVM smart contracts at all. Instead, they are supposed to be used as additional data storage in a distributed ledger.

Solana

Solana has neither sharding support nor workchain support.

Conclusion

As of 2022, the TON blockchain remains one of the few truly scalable blockchain projects. As such, it is still the most advanced blockchain project, capable of performing millions and, if it becomes necessary in the future, tens of millions of true Turing-complete smart contract transactions per second. A PDF analyzing TON, Solana, and Ethereum 2.0 can be found below and should be referred to for more details on the information provided above.
Read the white paper
Last updated: April 19, 2022